XIII Всероссийский съезд работников лифтового комплекса.
22 марта 2023 года прошло пленарное заседание XIII Всероссийского съезда работников лифтового комплекса, в работе которого принял участие и выступил Председатель Профсоюза А.Д.Василевский.
Одним из главнейших достижений лифтового сообщества за последнее время на заседании назвали восстановление с 1 марта этого года федерального государственного контроля и надзора за вертикальным транспортом, кривая травматизма и гибели людей на котором пока не пересекает «красные линии».
Интересен опыт Комитета регионального развития АДС «СО «Лифтсервис», при участии которого на территории Московской области создан и внедряется регламент технического обслуживания лифтов. Он призван повысить безопасность эксплуатации лифтов, поместить правила, требования к ней в единые рамки, добиться прозрачного и экономически обоснованного тарифообразования, сделать более цивилизованным рынок техобслуживания в пределах хотя бы одного региона.
Среди проблем, которые вызывают беспокойство, в авангарде по-прежнему замена лифтов при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах.
В 2022 году по суммарным итогам аукционов количество планируемых к замене лифтов упало на 22% (по данным Фонда развития территорий) по сравнению с 2021 годом; тревожная ситуация с заменой лифтов в МКД со специальными счетами. В частности, в эту нишу сложно привлекать внебюджетные средства для софинансирования замены подъемных механизмов. Заметный рост цен на лифтовое оборудование в последние три года, темпы старения лифтового парка вместе с другими негативными факторами заставляют задуматься: удастся ли заменить все отработавшие нормативный срок службы лифты, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), до февраля 2025 года?
Один из новых очагов волнений в лифтовой отрасли образовался в связи с тем, что с 1 марта инспекторы Ростехнадзора не участвуют в процедуре приемки лифтов после замены, а обязанность по сбору документов для ввода лифтов в эксплуатацию и постановки на учет отныне возлагается на их владельцев (понятие раскрывается в Постановлении Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743). Некоторые специалисты увидели риски из-за того, что новое звено становится ключевым в этом процессе, но оно не включено в договорные отношения между региональным оператором капремонта и подрядчиком по монтажу, и повлиять на него те никак не могут.
Может быть, допустили дискутирующие, проблема частично разрешится после вступления в силу окончательной редакции национального стандарта ГОСТ Р «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования», где процедура ввода лифта в эксплуатацию расписана максимально подробно.
Lift.ru